|
Работа
Автор Pola
|
Наверное, читателям уже вконец надоели это навязчивые статьи о организации информации на веб-сайте, они есть почти на всех тематических сайтах.
Все, кому не лень, пишут как правильно и верно разбить сайт на разделы и связать навигацией так, чтобы посетитель был как у себя дома, а не как турист-новичок в токийском метрополитене.
Однако, раз за разом начинающие веб-строители создают нечто запутанное как лабиринт, что напрочь убивает все удовольствие от пользования сайтом. Впрочем, такое положение дел неудивительно, т.к создание навигационной структуры не столь простая задача, особенно если необходимо как-то организовать тысячу-другую документов...
Не секрет, что навигация - это один из важнейших элементов любого сайта. Очень важно, чтобы перемещения по ресурсу не превращались в разгадывание загадок и ребусов, точно вам говорю, посетитель не будет рад такому обороту дел.
Сейчас я попробую изложить несколько заповедей, постулатов, законов, правил успешной навигации - называйте как хотите, но только постарайтесь их применять на практике! И будет вам счастье.
1. Не усложняй!
Простое правило - чем проще, тем лучше. Не стоит пытаться выдумать нечто сверхновое. Понятно, что дизайнерские изыски всегда в моде, но лично мое мнение, что навигационная панель - это не полигон для деятельности дизайнера.
Все что угодно: оформление, цвет, шрифт, но с навигацией - очень аккуратно! Я часто вижу сайты на которых пункты в меню называются отличными от общепринятых терминами. Например, я не очень люблю когда вместо "чат" в навигации написано "болталка".
Хорошо еще, когда автор понимает, что "to chat" - переводиться как глагол "болтать", но ведь часто случается, что под таким названием скрывается, например, форум. Еще интереснее, если на сайте есть и чат, и форум, в таком случае вообще стразу не понятно, что есть что.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
В последнее время стал популярным новый метод разработки веб-сайтов и Интернет-сервисов, который основан на следующей идее: шмякните дизайн об стену, если он удержится на ней - значит все в порядке.
Предполагается, что такой способ разработки дизайна сокращает период прохождения проекта от идеи к рынку и, следовательно, ведет к более быстрому успеху и росту прибылей.
Этот метод предполагает, что скорость, быстрота - превыше всего, и если в дизайне обнаруживаются слабости (то есть, он сползает со стены), предполагается, что их всегда можно быстро поправить путем редизайна.
Согласен, быстрота и скорость действительно важны, но это еще далеко не все. А вот удовлетворенность клиента - это действительно все. Запуская плохой и неудобный сайт, вы гарантированно выбрасываете деньги на ветер, так как вам все равно его придется переделывать - либо сразу же, либо чуть позднее.
Запуская неудобный в использовании сайт, компания рискует отпугнуть от себя самых своих лучших клиентов: тех, которые настолько привержены компании, что готовы посетить ее сайт сразу же, как только услышат о нем.
Если эти пользователи получат плохое впечатление от сайта, они будут не только потеряны для вас, как клиенты, они также будут потеряны для вас как будущие сторонники и защитники вашего сайта.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Изображений на сайте множество, но поисковые системы не умеют читать их, и не все посетители смогут.
Убедитесь, что Ваш сайт доступен и может быть понят посетителями, которые просматривают сайт с отключенными в браузерах картинками и с мобильных устройств.
Если Вы сделаете это, то с поисковыми системами не будет никаких неприятностей.
Вот несколько рекомендаций для данной цели:
1. Не вставляйте основную часть текста в изображения. Лучшее, что Вы можете сделать - представить его именно в виде текста. А картинки используйте для графических элементов. Если весь текст на странице будет находиться в изображениях, то он станет недоступным.
2. Для всех изображений используйте alt-теги. Убедитесь, что альтернативный текст носит описательный характер и является уникальным. Так, например, alt-текст "рисунок1" или "логотип" не дают много информации о картинке, а "Курс акций X" и "Компания Y" раскрывают более детальную информацию.
3. Не перегружайте alt-текст. Будьте описательными, но не забивайте слишком много ключевых слов.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Как сказал кто-то из великих, создать гениальную картину - это положить в нужные места нужные краски. Тоже самое и с вебдизайном.
Композиция, если не вдаваться в сложности - это определенное сочетание частей изображения (соотношение их размеров - пропорции, цветов, фактур и т.д.)
Правила композиции
Целостность - в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают будущее изображение как набор пятен - силуэтов отдельных элементов, которые компонуют на плоскости до достижения необходимого эффекта.
Все элементы композиции должны быть связаны чем-либо воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д. Применительно к вебдизайну - не может быть целостной композиция, где дизайн страницы никак не перекликается с логотипом.
Выразительность - неформализуемое качество композиции, проявляется в том, что изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить.
Фактически - это соотвествие вашей идеи и формы, найденной для ее выражения. Когда зрители не понимают вашу идею - скорее всего хромает композиция, а не восприятие зрителя.
Выразительность проявляется в умелом использовании контрастов по цветам, светлоте, размерам. Например, эффектно смотрятся объемные фигуры (контраст бликов и тени предмета).
Контраст тем выразительней, чем больше он соответствует идее изображения (напр. контраст заголовка и текста по размеру соотв. идее большей важности заголовка).
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Содержание или контент - является одной из самых важных составляющих. Если на сайте нет полезной информации, способной заинтересовать определенный круг людей, то можно ставить вопрос о необходимости существования сайта как такового.
Вспомните, как много полезных страничек Вы видели в последнее время по сравнению с общим количеством посещенных Вами мест?
Дизайн - вторая по важности составляющая хорошего сайта. От дизайна зависит, насколько привлекательны будут странички, т.е. в конечном счете, сколько людей дополнительно захотят прийти и посмотреть на Ваш сайт.
Ведь если Вам очень понравился дизайн сайта, то Вы, наверняка, расскажете о нем своим друзьям. Не забывайте, что встречают-то по одежке.
Для того, чтобы сделать хороший сайт, не обязательно даже использовать графику. Есть полезные сайты с минимумом графики (или даже без оной) и масса бесполезных, забитых мегабайтными картинками.
Для web-сайта, как впрочем, и для других дизайнерских проектов, очень важным является стиль сайта, придающий ему собственное лицо и узнаваемость.
Скорость загрузки Ваших страничек - НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ БУДЕТ ЖДАТЬ ЗАГРУЗКИ ВАШИХ СТРАНИЧЕК В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Иногда технологический прогресс становится палкой о двух концах. Иногда получается, что лучшая технология оказывается худшей для ее пользователей.
Web - не исключение. За его историю для него было придумано множество технологий, оправданность существования которых можно поставить под сомнение.
Примерами могут служить фреймы, возможность изменения цвета полосы прокрутки, да и сама возможность прокрутки текста.
Другим таким примером вредной Web-технологии я считаю возможность задавать в списках стилей размер текста с точностью до пикселя. К сожалению множество дизайнеров пользуются этой возможностью, и тем самым в Web-е увеличивается число сайтов, которые неудобно читать.
Когда броузер в первый раз загружает страницу, он вполне может отобразить ее шрифтом того размера, как было задумано дизайнером. Но пользователям должна быть предоставлена возможность с легкостью увеличивать размер текста вне зависимости от того, что говорит список стилей.
Ведь в конце концов, это мой экран, это мой компьютер и моя программа, значит они должны делать то, что я говорю.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Создание любого сайта можно уподобить с моделированием из конструктора. Но происходит удивительная вещь - элементы конструктора одни и те же, а в результате их использования в одном случае получается полезный и интересный ресурс, в другом - вещь неизвестного назначения.
И в том и другом случае получаемый продукт одинаково называют сайтом, несмотря на их однозначную разнородность. Такая ситуация получается из-за недостаточного понимания разработчиками предназначения результатов своего труда и отсутствие четкой внутренней организации.
Прежде всего, любой сайт это эффективный инструмент, который служит как целям разработчика, так и предоставляет в удобном и понятном виде информацию его посетителям. Для того чтобы сайт таким и стал, необходима разработка понятной и четкой внутренней организации содержимого сайта.
Концептуальное проектирования сайта - это определение целевой аудитории, анализ, сбор и документирование требований пользователей и выработка способов их реализаций.
При проектировании и разработке важно, чтобы сайт был ориентирован на конкретных пользователей и отвечал их требованиям.
Ниже приводится, что необходимо описать при проектировании своего сайта. Некоторые пункты являются обязательными, другие просто предназначены для того, чтоб было легче сформулировать остальные.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
С самого первого момента, когда я познакомился с Flash, меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел.
Что-то до боли знакомое я видел в каждом навороченном Flash-сайте с бегающими менюшками, разворачивающимися кубиками, летающим фоном, выпрыгивающими текстами и мельтешащими фотографиями.
Ночей не спал, завтраки не ел, пил только чай, пока наконец меня не осенило - да это же самые настоящие компьютерные игры. Стоить вспомнить Starcraft, Civilization или Quake, как сразу же становится ясным - компьютерные игры и Flash-ролики делались одними руками, или во всяком случае - на одной идейной и принципиальной базе.
И в играх и в Flash-роликах мы натыкаемся на навороченные "заставки", которые призваны "снести башку" пользователю и заманить его на сайт, на игру.
Пройдя заставку с помощью "Skip Intro", мы получаем полный набор всевозможных текстур, мелькающих менюшек настройки, "оригинальных" интерфейсов с футуристическими линейками прокрутки, кнопочками, окошками, текстами со шрифтами, которые едва можно разглядеть в микроскоп.
В наушниках нас оглушает "крутая" музыка, а при каждом выборе мышкой, что-то непременно куда-то въезжает, откуда-то выезжает и при этом издает какое-нибудь скрипение или звоночек.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Все хорошее - всегда маленькое и компактное, и на мой взгляд идеальная веб-команда должна состоять из 5 человек.
Для начала, вам нужен человек, который будет приносить команде работу. Этот человек должен быть несомненно хорошим продавцом, но не назойливым, как те "толкачи", что работают в сетевом бизнесе. Человек должен быть компетентным и харизматичным, способным одинаково хорошо держаться перед советом директоров и на бизнес-вечеринке.
Так как ему придется в основном иметь дело с деловыми людьми, лучше всего будет, если это будет человек с опытом работы в отделе продаж. Однако он несомненно должен хорошо разбираться в Вебе.
Далее вам необходим человек, который будет управлять компанией. Этот человек будет следить за выполнением проектов, за тем, что все делается во время и в рамках бюджета.
У него должны быть отличные организационные способности, и сам он должен быть очень дисциплинированным. Он будет отвечать за работу офиса, выплату зарплаты, ведение бухгалтерии.
Далее, вам нужен человек, которого иногда называют продюсером, информационным архитектором или пользовательским дизайнером. Это тот, кто будет работать с клиентом и задавать направление развития проекта.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Для того, чтобы создать простой в использовании интерфейс, обращайте внимание на то, что пользователи делают, а не на то, что они говорят.
Не судите о сайте по претензиям, которые высказывают пользователи, а также не полагайтесь на их размышления по поводу возможных вариантов своего поведения.
В последние годы самым главным препятствием на пути распространения юзабилити являлась высокая популярность крутого навороченного дизайна. Большинство проектов попадали в руки противников юзабилити, предпочитавших простоте сложность.
В результате, миллиарды долларов истрачены понапрасну на сайты с вульгарным дизайном, которыми очень трудно пользоваться.
Благодаря спаду в "дот-ком" индустрии навороченному крутому дизайну приходится отойти на второй план. Теперь для компаний главное следующее:
Интернет-сайты, которые раньше делали акцент на присутствии и рекламе, теперь делают акцент на том, чтобы пользователям-клиентам было проще выполнять с сайтом требуемые действия.
Интернет-сайты также перенесли акцент на повышение производительности работы сотрудников. Многие компании на своих интранет-сайтах пытаются внести порядок в хаос, утвердить стандартный дизайн и улучшить навигацию по интрасети.
|
Подробнее...
|
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 101 - 110 из 233 | |
|
|
|
Мысли и слова великих людей
Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии. /Марк Аврелий/
Самое интересное на сайте
Взаимосвязанные статьи
|
|